Китай Китайские Картины, Китай Китайские Картины список товаров на ru.Made-in-China.com
Цена FOB для Справки:
50,00-150,00 $ / шт.
MOQ:
1 шт.
- Тип: Плита
- Использование: Подарок,Украшения,Коллекция,Домашнее Украшение,Служебные Подарки и Украшение,Личное Украшение
- Шаблон: Животные
- Возраст: Современные
- Стиль: Творческий
- Упаковка: Wood Crate
-
Поставщики с проверенными бизнес-лицензиями
Поставщики, проверенные инспекционными службами
Shenzhen City Liangze Glass Co. , Ltd. -
провинция: Guangdong, China
Красивый маникюр с китайской росписью – Секреты стиля – 19 августа – 43325397471
Красивый расписной маникюр всегда привлекает к себе внимание окружающих.
Ноготки, оформленные красивым узором, смотрятся изящно, стильно и красиво. Маникюр с росписью можно выполнить множеством способов, которые отличаются между собой техниками выполнения.
Инструменты и материалы для маникюра с росписью
Маникюр с китайской росписью – популярная техника оформления ноготков. Что же представляет собой эта разновидность современного нейл-арта? Под этим термином в ногтевом сервисе подразумевается флористический дизайн с объемными элементами. Многие уверенны, что обязательными элементами китайской росписи являются иероглифы. На самом деле они не относятся к этому виду дизайна маникюра.
Таким образом, при китайской росписи обязательно важно достигнуть 3d эффекта, для этого применяется особая техника рисования на ноготках. Независимо от выбранной идеи нейл-арта, получаются удивительные композиции, которые не смогут оставить равнодушными даже самых искушенных дам.
Чтобы лично убедиться в этом, обратите внимание на маникюр с росписью на фото ниже:
Для оформления ноготков в восточном стиле, понадобятся такие инструменты и материалы:
- плоская кисть с прямым или слегка скошенным краем;
- разноцветные акриловые краски.
Если вам понравятся восточные рисунки на ногтях в собственном выполнении, на будущее вы можете купить специальные наборы, состоящие из целой палитры акриловых красок и разных по размеру кисточек для нанесения материала при создании рисунка.
Как сделать маникюр с росписью в домашних условиях
Если вам понравились идеи такого стильного нейл-арта, можете попробовать сделать восточный маникюр в домашних условиях.
Для этого выполняйте следующие действия:
1. Из цветовой палитры выберите два любых оттенка, которые, на ваш взгляд, гармонично сочетаются между собой. Выдавите из каждого тюбика небольшое количество акриловой краски на предварительно подготовленный материал, подойдет картон.
2. Возьмите в руку плоскую кисть, одним ее краем захватите один цвет краски, другим краем – второй оттенок. На кончике кисти у вас должно быть два оттенка.
3. Кисточкой проведите по поверхности ногтя, формируя лепесток. Если вы не имеет навыков и опыта создания расписного маникюра, предварительно лучше очертить границы элемента специальными приспособлениями. Так у вас получатся аккуратные и красивые элементы.
4. Повторите такие действия для каждого лепестка, у вас получится нежный маникюр, позволяющий завершить женский романтический образ.
5. Сверху каждый ноготок покройте прозрачным лаком.
Разнообразные, простые и оригинальные, идеи создания маникюра с китайской росписью на фото ниже:
Способы нанесения маникюра с ручной росписью
Выполнить китайскую роспись не так сложно, как это может показаться новичкам на первый взгляд. Секреты создания таких шедевров ногтевого искусства кроются в технике нанесения разных мазков, из которых собственно и состоит рисунок.
Эта техника оформления ноготков состоит из шести основных способов нанесения мазков на ногтевую пластину:
Гладь. Это ровный мазок, который наносится кистью одним движением, не отрывая ее от поверхности ногтя.
Перьевая техника. Представляет собой прерывистое нанесение мазков в направлении вверх-вниз.
Ажур – неровный мазок, который получается в результате движения кисточкой вверх и вниз.
Полуажур. Визуально представляет собой рисунок из полупетелек, которые создаются методом движения кисточки сначала вверх, затем в сторону и вниз.
Аква. Применяется метод для получения эффекта прозрачности нанесенного на ноготь элемента.
Волна. Такой элемент получается в результате вихревых движений без отрыва от поверхности ногтевой пластины.
Маникюр с ручной росписью методом применения любого из элементов китайской техники дизайна ногтей выглядит оригинально и уникально. Самые простые рисунки создаются с помощью использования какого-то одного приема, а сложные и замысловатые – представляют собой сочетание нескольких видов мазков одновременно.
Стильный французский маникюр с китайской росписью
Французский маникюр с росписью, содержащей в себе восточные элементы, выглядит смело и в то же время очень женственно. Существует множество вариантов создания этого необычного французского маникюра. Можете воспользоваться следующими идеями стильного нейл-арта.
Нежный василек
Чтобы оформить ноготки в таком стиле, на палитру нанесите синий и белый цвет. Одну сторону плоской кисточки опустите в синий цвет, другую – в белый. Возьмите кисточку так, чтобы она синей краской была расположена по центру будущего цветочка. Не отрывая эту сторону от ногтевой пластины, другой нарисуйте небольшой круг, это будет один лепесточек. Точно таким способом нарисуйте второй и все последующие.
Если вы хотите, чтобы цветочек был более ярким, возьмите тонкую кисточку и макните ее в черную краску, и прорисуйте ею контуры василька. Опустите кисточку в белую краску и поставьте несколько точек у основания каждого цветка, это будут тычинки. Покройте разрисованные ногти закрепителем.
Другие варианты французского маникюра с китайской росписью на этом фото:
Источник
Tooarts Zongzi Китайская роспись Wall Art Художник Ручная роспись Китайской кистью Традиционное украшение Украшение для дома и офиса Картина Тщательно упакована
Ли Сиси, член Китайской ассоциации художников Гуандун, имеет большой опыт в области изобразительного искусства. Ее работы были собраны музеем Чжаньцзян, Музеем бумажного искусства Чанши, Художественным музеем Гуаньчэн и другими учреждениями и частными коллекциями. В последние годы она вернулась к созданию китайской живописи кистью. Работы элегантны по стилю и традиционному мастерству. Чернила и цвет либо сильные, либо простые, все они особенные и естественные.
Праздник лодок-драконов – традиционный китайский праздник в мае. В честь праздника люди обычно едят цзунцзы и гоночные лодки. Густые чернила художника и светлый цвет всего несколькими мазками показывают угол укладки цзунцзы. Неиспользованные листья написаны посередине с несколькими желтыми мушмулами разного размера. Мазки живописца кажутся непринужденными и лаконичными, но она улавливает очарование вещей в деталях, передает праздничную атмосферу Праздника лодок-драконов и содержит простые эмоции художника.
Особенности:
Размер: Эта картина имеет ширину 10 дюймов и высоту 13,8 дюйма. Традиционная китайская живопись кистью дополняет тему Праздника лодок-драконов.
Ручная работа художника: написанные от руки известным художником, мазки кажутся случайными и лаконичными, но очарование вещей передается в деталях, а детали богаты.
Ценность коллекции: стиль живописи свежий и неподвластный времени, форма элегантна, а красота и смысл картины очень едины. Единственный, с прекрасной академической, эстетической и коллекционной ценностью.
Культурное украшение: его можно повесить в зале или офисе как настенный декор, с нежным и интересным. Работы с богатым культурным наследием и прекрасной художественной интерпретацией являются редкими и ценными произведениями искусства.
Тщательная упаковка: картина без рамы будет аккуратно упакована на катушках.
Характеристики:
Цвет: зеленый и желтый
Материал: рисовая бумага
Размер продукта: 25,5 * 1 * 35 см / 10 * 0,4 * 13,8 дюйма
Размер упаковки: 6 * 6 * 64 см / 2,4 * 2,4 * 25,2 дюйма
Вес продукта: 30 г / 1,1 унции
Вес упаковки: 350 г / 12,3 унции
Список пакетов:
1 * китайская живопись
Китайская живопись, два стиля Гунби и Се-и
Китайская живопись имеет, по крайней мере, пяти тысячелетнюю историю. На протяжении всей истории китайские художники использовали в своем творчестве светло-розовые, золотистые и черные цвета. Гохуа (национальная живопись) невероятно отличается от европейской живописи.
Так как каллиграфия неразрывно связана с живописью, используются одни и те же линии, материалы и инструменты, китайцы пишут и читают картины. Европейцы, по сути, рисуют и рассматривают. Китайские же художники свои картины пишут и читают, причём пишут без предварительных эскизов.
Четыре драгоценности китайской живописи
В жизни всякого образованного человека в Китае есть четыре неотъемлемые предметы это кисть, тушь, бумага, тушечница. Эти четыре предмета культурного наследия традиционного Китая называют «четыре драгоценности ученого». Владение этими предметами есть основа занятий китайской каллиграфии и живописью.
Курсы ГУНБИ и СЕ-И как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с базовыми понятиями традиционной китайской живописи
Для записи просим звонить по телефону:
+7 (903) 774-67-01
Особая выразительность присущая китайскому искусству добивается именно посредствам этих «четырех драгоценностей ученного». Поэтому каждый художник придает большое значение при выборе своих профессиональных инструментов и подходит к этому с величайшей ответственностью.
Если вы тонко чувствуете мир, увлекаетесь восточной философией, практикуете цигун и йогу, склонны к созерцанию и медитации и у вас есть желание освоить восточное искусство (СЕ-И и ГУНБИ), опытные преподаватели арт-студии Две империи (Пурпурный город) и носители культуры Китая обучат вас этому древнему искусству.
Два стиля
СЕ-И (кит. — «передача идеи») — в классической средневековой и традиционной китайской живописи одна из двух (наряду с гунби) одновременно разных и дополняющих друг друга творческих манер. Отличается особой живописностью эскизного спонтанного лаконичного рисунка, призванного выразить сущность предмета так, что бы зритель мог домыслить то, что «недосказал» художник.
В манере СЕ-И исполнялись обычно цветы, растения и птицы, а также монохромные композиции на пейзажные темы, в которых художник давал простор своей поэтической фантазии. СЕ-И, заимствованная японским искусством, прослеживается как в произведениях школы нанга так и в монохромном искусстве буддийской секты Дзэн.
Китайская живопись Гунби (тщательная кисть) этот характерен тонкими четкими линиями, прорисовкой мельчайших деталей. Что бы делать такие работы надо обладать большим терпением и аккуратностью.
Этот стиль даже считался придворным, потому как дворцы императоров и всякой знати оформляли именно в этом стиле.
Обучение классическим стилям гунби и се-и.
Последнее время популярность китайской живописи на просторах постсоветского пространства набирает обороты. Обучение классическим стилям гунби и се-и можно встретить как на территории клубов восточной культуры таких как “Две империи” в Москве, так и онлайн.
Традиционная китайская живопись – Гохуа 國畫
Гохуа это буквально национальная живопись. Гохуа это рисование тушью на рисовой бумаге и тесно связано с искусством китайской каллиграфии. Она включает в себя стили: гунби и се-и. Интересный момент – в работе обязательно должны сочетаться одновременно две противоположности: темное и светлое, большое и малое, сухое и мокрое, короткое и длинное, редкое и частое. Се-и это искусство поэтов и философов. Включает в себя разные жанры: животные, люди, цветы, пейзаж, птицы.
Роспись стен дома в китайском стиле от студии Дрим в Москве.
История китайской живописи насчитывает уже порядка 8 тысяч лет. Доказательство этому – многочисленные археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены керамические изделия (тарелки, кувшины, погребальные сосуды и пр.) с изображениями растений, рыб, животных, людей. Позже рисунки стали наносить и на бумагу, шелк. А с началом правления династии Хань и Цинь в Китае большой популярностью начинает пользоваться художественная роспись стен и потолков в храмах, дворцах и местах захоронений. Основной темой в те времена была религиозная, до сегодня сохранились изображения Будды в древних храмах-пещерах. Светские сюжеты стали преобладать после эпохи Тан, когда были организованы первые школы живописи.
Восточный стиль завоевывает Европу
Восточный (и китайский в частности) стиль начал распространяться в европейских интерьерах еще в 18 веке и остался популярным по сегодня. Уже в те времена в обиход вошли такие элементы декора, как статуэтки, изысканная фарфоровая посуда, восхитительный текстиль, художественная роспись стен с самобытными орнаментами и буйством цветов.
В оформлении жилых помещений восточные нотки стали актуальными уже в наши дни. Современный интерес к китайскому стилю в интерьере связан отчасти с увлечением философией фэншуй.
Особенности росписи стен в китайском стиле
Интерьер в китайском стиле отличается большим количеством мебели и разнообразия аксессуаров. Поверхности стен и потолка могут быть под штукатуркой или окрашены. Особого шарма придаст художественная или трафаретная роспись стен в интерьере. Сюжеты тут бывают самыми разными – иероглифы, причудливые деревья, горы, цветущие растения, птицы, драконы, оригинальные сооружения, изображение быта Древнего Китая, явления природы и пр.
Доминирующим цветом живописи на стенах в китайском стиле является красный, желтый и их оттенки. Это цвета самого сильного и опасного природного явления – огня. Они олицетворяют вдохновение, стремление, развитие. При необходимости создания более сдержанного, пастельного рисунка можно использовать и оттенки коричневого – от темного до молочного. Согласно фэншуй роспись стен в таких цветах принесет дому богатство и удачу.
Материалы для настенной росписи
Если вы решили расписать стены в китайском стиле, но переживаете за безопасность используемых составов, спешим заверить в том, что наш многолетний опыт позволяет отбирать исключительно качественные материалы. Роспись стен в интерьере в Москве и Подмосковье командой студии «Дрим» осуществляется при помощи натуральных минеральных пигментов на современной связующей основе. Наносится рисунок специальными кистями из ворса, предназначенными для традиционной китайской каллиграфии и живописи. Цвета получаются выразительными и яркими, при этом сохраняются такими в течение многих лет. Натуральность и безопасность составов дают возможность спокойно использовать их даже в детских комнатах.
Жанры Китайской живописи
Пейзажи «горы — вода»
Цветы и птицы
Живопись бамбука
Анималистическая живопись
Живопись фигур и портретная живопись
Процесс нанесения росписи
ПОЗВОНИТЬ
Китайский стиль в интерьере!
Желаете преобразить помещение, используя роспись стен в интерьере в китайском стиле? Один звонок – и наши менеджеры помогут с идеями и их воплощением в кратчайшие сроки. Цены лояльные, а результат выше ожиданий. Ждем ваших заказов!
ПОЗВОНИТЬ
Китайская живопись, живопись Древнего Китая картины в традиционном стиле
Этот уникальный вид изобразительного искусства появился в древние века, его можно назвать необычным и загадочным. Гохуа значительно отличается от живописи европейских мастеров, при этом здесь абсолютно все разное, это касается техники исполнения, инструментов и материалов.
Особенности китайской живописи
Китайское изобразительное искусство отличается символизмом. Картины местных мастеров нельзя просто рассматривать, как европейские, их нужно научиться понимать и читать.
Важной отличительной особенностью также можно назвать то, что это искусство в Китае очень близко с каллиграфией. В стране любой художник владеет этой техникой и наоборот. В обоих видах искусства применяется линейный способ письма, а бумага мягкая и пористая, сделана из конопли или бамбука, кисть, тушь, краски минеральные и растительные краски.
В местном изобразительном искусстве не применяются объемы и формы, игра теней и не соблюдаются пропорции, а цвета здесь не выразительные. Как правило, картины местных мастеров – это монохром или линейный рисунок.
Художники Поднебесной никогда не делают предварительных эскизов, чтобы написать свою картину.
Натюрморт также не характерен изобразительному искусству Китая. По мнению китайцев, если предмет неподвижный, значит он недействительный и мертвый. Очень важно, чтобы в каждой картине жизнь и время были в динамике. Так, если художник рисует плоды, они не будут изображены отдельно, а только на ветке, если это камень, то возле него должно быть растение.
Для написания своих работ мастера применяются совершенно разные кисти по размеру. Это позволяет получить самые разнообразные штрихи.
Китайской живописи присущи такие характерные свойства: лаконичность, понятная композиция, плоскостное исполнение, где не использованы светотени, а контуры обязательно выразительные и ритмичные.
Нужно также отметить, что на работах мастеров Поднебесной никогда не встретишь личную подпись автора. Вместо нее они помечают свои картины специальной печатью.
Как правило, картины известных мастеров Китая с глубокой философией. По их мнению, намного важнее передать суть того, что они его увидели, а не скопировать внешне. Мастера в своих работах старались передать настроение от единения с природой, давали призыв познать ее тайны, слившись в единое целое.
В живописи китайские мастера предпочитают такие жанры, как пейзаж, изображая воду, горы, птиц, животных, цвети и портрет.
Стили живописи Китая
Как известно, изобразительное искусство Китая имеет два характерных стиля: гунби и се-и, которые нужно рассмотреть детальнее.
Гунби
Техника тонкой или прилежной кисти, которая от се-и отличается тем, что предметы здесь реалистичны и сильно детализированы. Даже самая мелкая деталь будет прописана.
Мастера выбирали данный стиль для оформления императорских дворцов и домов знати. Все художники, которые служили императору, в обязательном порядке должны были уметь работать в данном стиле.
У гунби такие отличительные характеристики:
- Предмет сильно детализирован.
- Применяется контурная техника.
- Цветовые оттенки накладываются, что позволяет усилить контраст.
- Предметы изображаются очень изыскано.
Се-и
Техника грубой кисти. Используя данный стиль изобразительного искусства, художники передавали свои идеи и чувства. Здесь мастер получал полную свободу, ему не нужно передавать внешнюю схожесть, он изображал душевное настроение, саму суть объекта. Картины создавались под воздействием настроения на данный момент, а повторить такой шедевр просто невозможно.
Нет детализации и четких линий, здесь применяются свободные мазки, для чего автор использует широкую кисть.
Картины китайских мастеров в стиле се-и более искренние, нежели те, которые написаны в стиле гунби, несмотря на то, что написаны они в черно-белой цветовой гамме тушью.
Картины в стиле се-и преобладали в более позднем периоде живописи Китая.
Самые известные мастера китайской живописи
В разное время этот вид искусства в Китае прославили мастера, которые писали в разных стилях.
Самыми известными художниками, работающими в гунби, можно выделить:
- Ян Либянь. Живописец династии Тан, которому нравилось рисовать разные сюжеты по притчам.
- Чжан Сюань. Художник, к которому известность пришла после его смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
- Чжоу Фан. Живопись мастера относиться к временам династии Тан. Писал портреты богачей.
- Гу Хучжон.
- Тан Инь.
- Цю Ин. Смог добиться значительной популярности своим трудом, художником при дворце императора не был.
- Чэнь Хуншоу. Работы экзотичные, легкие и свободные. Был не только художником, но также и поэтом, и каллиграфом.
А одним из самых популярных мастеров, стиль которого се-и Чжан Дацян, он передавал внутреннее предмета его дух.
Живопись Древнего Китая
Археологические находки позволили установить, изобразительному искусству Китая больше 6 тысяч лет. Она относится к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали изделия из керамики. Художники тех времен изображали животных, растений, рыб и людей.
Только благодаря находкам археологов можно узнать о древних образцах. К искусству более позднего периода можно отнести сосуды и изделия, которые применялись для погребения.
Далее местные мастера начали использовать для рисунков шелк и бумагу. До нашего времени дошло только несколько образцов этих шедевров.
Фресковая живопись получила развития в то время, как Поднебесной правили династии Цинь и Хань. Она использовалась в храмах и императорских дворцах, а также при захоронении.
С 3 по 6 век, когда развивался буддизм, свое развитие также получила живопись в храмах, к примеру, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Мастерство древних художников можно увидеть в Дуньхуанских пещерах Могао, которые являются самыми известными.
Таким образом, живопись Поднебесной можно охарактеризовать, как стремление мастера передать дух картины, выразить с ее помощью свое настроение, что и отличает творения местных мастеров от европейских.
Картины в традиционном стиле
Китайская живопись гохуа
Азиатские традиции, обычаи и особенности культуры всегда вызывали интерес у европейцев. Отличные от западных, неординарные и загадочные, они заслуживают самого пристального изучения. И наша статья расскажет Вам об одном из направлений восточного искусства, которое характеризуется глубокой оригинальностью, самобытностью и высочайшей выразительностью, познакомит с его основными приёмами и разновидностями. Это – китайская живопись гохуа.
Что такое картины гохуа?
Данный вид художественного мастерства появился и начал развиваться уже очень давно. Это позволило до мелочей отработать весь процесс создания картины, превратив его в столь же изысканное и утончённое занятие, как каллиграфия. Кстати, в Китае эти виды искусства называют «родными сёстрами» – и вполне оправданно, ведь и художник, и каллиграф пользуются одним и тем же материалом. Но каким именно?
Прежде всего, это тушь. В отличие от западных образчиков, азиатская краска сформована в плотные бруски, отливающие лаковым чёрным блеском. Существует больше сотни её разновидностей – опытный мастер может определить конкретный вид по запаху, плотности, и даже звуку, который издаёт плитка, если ею постучать о край стола!
Чтобы получить пригодное для живописи вещество, тушь растирают с водой в особой посудине – тушечнице – пока она не приобретёт густую, немного маслянистую консистенцию. Впоследствии, размывая эту субстанцию, художник получает возможность передать множество тонов – от насыщенной черноты до прозрачного туманно-серого оттенка. А для того, чтобы наполнить китайские рисунки цветом, применяют минеральные и растительные краски.
Кисти мастеров также очень разнообразны. Их диаметр – от 5 мм (используются для прорисовки самых тонких деталей), до 5 см – такие служат для изображения задних планов, размывок и тонировки. Специалисты называют это силой штриха – он может быть лёгким, словно облако, или же мощным, точно дракон. С помощью простых линий и чёрт живописец создаёт захватывающие, реалистичные и воздушные произведения, ни в чём не уступающие европейским, в которых основными средствами выражения образов являются цвет и светотени.
Чаще всего картины пишут на особой рисовой бумаге с очень мягкими и тонкими волокнами. Отсюда произошло изречение о «четырёх сокровищах учёного» – так поэтически именуют письменные принадлежности, то есть кисть, тушь, бумагу и тушечницу (на китайском это звучит как «вэнь фан сы бао»). Но иногда применяют и более экзотические материалы – например, материю из хлопка либо пеньки, а то и шёлк. Акварельные рисунки на этой нежной ткани выглядят особенно воздушно и прозрачно.
А в последнее время всё популярнее становятся картины из янтаря – этот драгоценный камень китайцы считают особенно благоприятным. Согласно учению фен-шуй, он гармонизирует пространство в доме, избавляет от болезней и предупреждает ссоры. Разумеется, подобными свойствами обладают только натуральные самоцветы – например, такие, из которых состоят представленные в нашем интернет-магазине работы.
Секреты китайской живописи
Для восточных художественных произведений характерно переплетение реалистичности и условности. Особенно ярко подобная комбинация проявляется в так называемой многоплановой перспективе – когда на узком свитке воспроизводится река, кажущаяся бесконечной, окружающий её ландшафт и другие панорамы, которые в действительности скрыты за линией горизонта. Это позволяет мастеру создавать особый мир, гармоничный, таинственный и завораживающий.
Другими характерными признаками, которые позволяют сразу же отличить китайские картины, являются лаконичность и ясность композиции, локальные цветовые пятна, ритмичность контуров (рисунок берега может соотноситься с линией гор, а цветок повторять очертания крыльев бабочки), отсутствие светотеней. Простота и строгость в изображении не исключают декоративности – наоборот, завершают произведение именно изящные и тонкие детали.
Подобные принципы были утверждены родоначальником данного направления Се Хэ в его трактате «Заметки о категориях старинной живописи». В нём учёный изложил шесть законов, которые должен знать каждый художник. К ним относится, в частности, умение передать живое движение и «одухотворённый темп», баланс в размещении, соответствие очертаний и тонов рисунка оригиналу. Также на становление искусства влияли даосизм, буддизм, конфуцианство.
Символика гохуа – что зашифровано в картине?
В азиатской традиции каждый образ связан с легендами, преданиями, учениями. Поэтому очень важно правильно определить композицию картины, ведь только так на ней удастся отобразить взаимодействие двух основных начал – Неба и Земли. Эти первоэлементы, также известные как мужская (Ян) и женская (Инь) энергия, создали стихии Огня, Металла, Дерева, Земли и Воды, от которых произошло всё остальное мироздание. Благодаря этому все сюжеты, помимо явного смысла, таили в себе скрытое значение.
Так, изображение заснеженного пейзажа подразумевало зимнее солнцестояние – время, когда во тьме возникал новый свет. Горы были воплощением начала Ян, а вода – реки, озёра и море – темноты Инь. Вдобавок каменные скалы воспринимались как кости Земли, а потоки – как вены, по которым, пульсируя и бурля, неслась кровь, дарующая движение и жизнь. Рисуя их, мастер пытался воссоздать мировую гармонию, природный ритм, а вот натурализм был на втором плане.
Изображающая любой пейзаж китайская картина одновременно символизировала убежище, в котором от общественного давления скрывается отшельник – поэт и философ. Любуясь распахивающейся перед ним панорамой, ценитель желал «потеряться в странствиях», слиться с природой и постичь её тайны.
Особым эстетизмом отличались рисунки деревьев. Например, ива считалась аллегорией красоты, доброты, скромности, утончённости, женского изящества и гибкости. Также она была атрибутом богини-матери Гуаньинь, а первые листья на ветви стали одним из признаков, которыми отмечали наступление весны.
Сосна – знак, популярный и в конфуцианском, и в даосском учении. Так, в работах Конфуция она является воплощением сдержанности и стойкости перед трудностями, а у даосов – идеалом вечной юности.
Не оставляли своим вниманием художники и красоту цветущих растений. Существовал даже отдельный жанр гохуа – цветы и птицы. Чаще всего можно увидеть изображения «четырёх благородных растений» – орхидеи, хризантемы, бамбука и мэйхуа (дикой сливы). Китайская живопись придаёт каждому из них конкретный смысл.
В частности, бамбук – это олицетворение благородного мужа с высочайшими моральными качествами, придерживающегося философии даосов и этики Конфуция. Ветка дикой сливы, усыпанная нежными лепестками розоватого, белого либо жёлтого оттенка, означает человеческую гордость, нравственную чистоту и непоколебимость. Но у неё есть и космогонический смысл: ветви и корни символизируют силу Инь, пятилепестковый цветок – солнечное начало Ян и соединение пяти стихий, а поддерживающая его трёхчастная чашечка – силы Человека, Земли и Неба. Орхидея – знак простоты и скрытого благородства, а хризантема – воплощение осени, красоты, целомудрия и возвышенного одиночества. Рисуя все четыре цветка на одном полотне, художник подразумевал людей, чья дружба может выдержать любые испытания.
Существуют и другие традиционные поэтические иносказания, которыми руководствовались наши мастера, создавая картины из янтаря. Вот некоторые из них:
- дракон – символ власти, могущества, храбрости и силы. В современной живописи этот древний змей также может означать успешного делового мужчину, преуспевающего бизнесмена;
- феникс – женский знак. В древнем Китае огненных птиц разрешалось рисовать только на одеждах императрицы, а сейчас они готовы поделиться энергией Инь и с Вами;
- произведение, на котором изображен тигр, защищает от злых духов, болезней и завистников;
- лев привлекает в дом позитивную солнечную энергию Ян, воспитывающую в людях такие черты характера, как благородство, спокойствие, уверенность в себе;
- журавль либо черепаха, расположившаяся на куче камней у пруда – известные аллегории долголетия, успеха, интересной, насыщенной и плодотворной жизни;
- получать только приятные и радостные вести поможет изображение летучей мыши либо сороки;
- голубь – сравнительно недавний символ, больше распространённый на Западе. Эта птица означает мир в семье, взаимопонимание, умиротворённость;
- панно с парным числом элементов (например, рисунки селезня, плывущего рядом с уткой, двух рыб, бабочек или бутонов на одном стебле) помогают достичь счастья в браке, супружеской гармонии, построить доверительные и тёплые отношения;
- карп – способ пожелать другу или знакомому радости, материального достатка, успеха во всех начинаниях;
- лотос – намёк на духовное просветление, внутреннюю чистоту и мудрость;
- пион олицетворяет незабываемую красоту, богатый урожай, почести;
- повесить на стену изображение граната – отличный способ обзавестись множеством потомков, ведь этот плод издавна является символом деторождения.
Популярные товары |
А приобрести эти оригинальные и качественные произведения Вам поможет наш интернет-магазин картин. Представленные работы выполнены из лучшего полесского янтаря, чья богатая цветовая гамма позволяет воплотить любые тона и оттенки. Кусочки окаменевшей смолы и самоцветная крошка сливаются в единую мозаику, которая надёжно закреплена на основании. Любуясь неординарным панно, Вы сможете в полной мере ощутить красоту окружающего мира, его совершенство и гармонию, избавиться от негативных эмоций и переживаний!
Китайская живопись | Галерея китайского искусства
Начиная с династии Мин (1368-1644), живопись часто выделялась в местные школы, которые образовывали важные кластеры в истории искусства.
Стили художников «Школы Ву» во главе с Шэнь Чжоу (沈周) в районе Сучжоу,
например, были основаны на культивируемых подходах к ученой живописи четырех мастеров юань.
«Школа Чжэ», возглавляемая Дай Цзинем (戴進), состояла в основном из художников из районов Чжэцзян и Фуцзянь;
также активные при дворе, они создали прямую и свободную манеру монохромной живописи тушью на основе моделей Южной Сун.
Покойный мастер династии Мин Дун Цичан (董其昌) из Сунцзяна и Четырех Ванов,
а именно Ван Шимин (王時敏), Ван Цзянь (王鑑),
Ван Хуэй (王翬) и Ван Юаньци (王原祁) из ранней династии Цин (1644-1911)
принял возвышенную литераторскую цель объединить определенные древние стили в «великий синтез», чтобы все мысли и природа могли быть переданы кистью и тушью.
Результатом стала чрезвычайно влиятельная «православная школа», которую поддерживали маньчжурские императоры Цин и которая противостояла группе художников-индивидуалистов.
в основном Чжу Да (朱耷) и Шитао (石濤).Двор также проявлял интерес к западным техникам живописи (привезенным европейскими миссионерами), которые включали объем и перспективу,
который стал известен и использовался некоторыми китайскими художниками для создания слитного стиля.
За пределами двора крупный коммерческий город Янчжоу в провинции Цзянсу развил тенденцию к индивидуализму и стал центром «эксцентричных», но профессиональных художников.
такие как Чжэн Се (鄭 燮). Это также распространилось на Шанхай, где стили таких художников, как Рен Бонян (任伯年),
и У Чаншо (吳昌碩) также были вдохновлены «неортодоксальными» манерами, которые сами по себе стали образцами для более поздних художников,
например, Ци Байши (齊白石).
Таким образом, на протяжении веков отличительной чертой китайской живописи было стремление к индивидуальности и инновациям в рамках своего «симфонического» наследия.
Галереи картин в Китайском онлайн-музее представляют собой подборку отдельных «перформансов», чтобы дать обзор некоторых основных традиций и направлений в китайской живописи.
Глядя вблизи на хрупкую красоту китайской живописи
В галереях китайской живописи Метрополитен-музея всегда ощущается ранняя осень.Освещение теплое, но слабое; декор пшенично-бежевый и орехово-коричневый. Несмотря на искры цвета, картины, написанные тушью и кистью, визуально приглушены; их изображения трудно прочитать даже с небольшого расстояния.
И хотя в галереях хранится постоянная музейная коллекция китайских картин, ни одна картина не хранится долго. По сравнению с масляной живописью в западном стиле — выносливой, мясной и картофельной, выживающей средой — классическая китайская живопись хрупка. Часто выполненный тушью на шелке, он имеет двух естественных врагов: время и свет. Опасность не столько в том, что они обесцветят чернила, сколько в том, что они потемнеют на шелке. Картины, изображающие сцены дневного света, могут в конечном итоге выглядеть тусклыми в сумерках.
Большинство из 60 картин в текущей переустановке музея «Товарищи в одиночестве: затворничество и общение в китайском искусстве» никогда не предназначались для длительного экспонирования. Некоторые были задуманы как страницы альбома и хранились между закрытыми обложками. Многие в виде свитков хранились свернутыми и доставались для случайного просмотра один на один или для начала разговора на вечеринках.(Из соображений сохранности выставленные сейчас картины, относящиеся к периоду с 11 по 21 век, не будут появляться до начала января, а затем будут заменены другими.)
И если реальность времени и течения времени физически встроенный в эти объекты, это также тема, к которой обращается само искусство. Большинство картин в «Спутниках в одиночестве» изображают пейзажи, и многие из них идентифицируются не по топониму — гора такая-то, озеро такое-то — а по времени года, как если бы реальным сюжетом была перемена погоды. .
В таких картинах, как «Зимний пейзаж», приписываемый художнику XVI века Цзян Сун, или «Осенние краски среди ручьев и гор» великого мастера династии Мин Шэнь Чжоу, природа кажется не столько изображенной, сколько галлюцинированной. Он в движении, в состоянии молекулярного рассеяния. Горы растворяются в облаках, земля — в воде, пока смотришь.
Тем не менее, хотя многие из этих пейзажей предполагают действие мимолетности, они также воплощают очень специфический культурный идеал: возможность бегства из переполненного, безжалостно урбанизированного мира в уединение в психологически более мягком, духовно более просторном царстве Природы.
Затворничество имеет долгую религиозную историю в Китае, когда буддийские и даосские монахи и священники основывали скиты, дома созерцания, в отдаленных местах. Но во многих пейзажах Метрополитена стремление к отступлению также имело светский, классовый источник. Он был создан в основном образованной городской элитой, связанной с судом или правительством и стремящейся избежать давления профессионального давления и непредсказуемой политики.
В некоторых картинах, таких как «Зимний пейзаж с рыбаком» Ши Чжуна, жившего во времена династии Мин (1368-1644), идея затворничества кажется теоретической.Образы рыбаков и дровосеков, идущих по своим делам, соответствуют образам пастухов в пастырской традиции европейского искусства. Эти фантазии о беззаботной, привязанной к природе жизни сельской бедноты предлагают примеры, которыми можно восхищаться, но на расстоянии.
В других картинах, напротив, погружение в природу кажется непосредственным и личным. В ручном свитке под названием «Летнее убежище в Восточной роще» Вэнь Чжэнмина, одного из великих художников-каллиграфов династии Мин, главный герой, человек, ищущий убежища, — всего лишь пятнышко в панораме холмов, лесов и озер.А в «Одиноком путнике в горах» художника 20 века Фу Баоши приходится изрядно потрудиться, чтобы найти пилигрима-путешественника. Он не более чем узелок чернил и краски, наполовину поглощенный зрелищем природы-как-энергии.
Некоторые художники действительно были странниками — монахами и мистиками. Однако многие из них были горожанами, и для них и клиентов, приобретавших их работы, жизнь в затворничестве не сводилась к тому, чтобы просто отправиться в путь со всепогодной шапкой и рюкзаком. Требовалось принятие практических мер.Например, была давняя мода на картины, которые включали изображения построенных на заказ деревенских уединений. Они служили убежищем для некоторых благородных городских беженцев и недвижимостью для отдыха для других.
Свежий павильонный комплекс в чудесном свитке 1679 года, созданном У Ли с высоты птичьего полета под названием «Проводя лето в соломенной хижине с чернильным колодцем», выглядит подходящим для любой цели, хотя в итоге художник там не остался. Через два года после того, как он закончил картину, он крестился как христианин, а затем рукоположен в католический священник.Он умер, выполняя миссионерскую работу в шумном Шанхае.
И затворничество не обязательно было сельским или уединенным состоянием. Если бы у вас было желание и средства, вы могли бы превратить страну в город, построив свой собственный мини-Эдем, обнесенный стеной. Вэнь Чжэнмин родился в Сучжоу, и после неудачной попытки добиться успеха в Пекине вернулся домой. Сучжоу славился своими частными садами, и он взял один из них, известный как «Сад неумелого администратора», в качестве сюжета для серии необычных архитектурных картин, одна из которых выставлена на обозрение.Этот сад все еще существует в Сучжоу, но многое изменилось. Он живет в чем-то вроде своей первоначальной формы в творчестве Вэня. (Асторский Двор Метрополитена, вокруг которого вьются картинные галереи, основан на участке другого сада в этом же городе.)
Что касается уединения, затворничество строго не требовалось. В Китае живопись, как и поэзия — они тесно связаны через каллиграфию, — была по своей сути социальным искусством, которым нужно было делиться. Встречи творческих единомышленников были обычным явлением, а некоторые стали легендой.Одно из самых известных событий произошло в 353 году нашей эры, когда художник и ученый Ван Сичжи устроил вечеринку для примерно 40 друзей-одиночек в ретрите под названием «Павильон орхидей».
Вино текло; то же самое сделала и поэзия; и, наконец, осенние размышления о времени и смертности. Ван описал событие; благодаря переписчикам его отчет стал вирусным, а собрание павильона орхидей стало вечнозеленой темой для рисования, как видно на двух совершенно разных примерах в Метрополитен-музее: один — тщательно оформленная страница альбома 1699 года Лу Ханя, другой — многометровый. длинный свиток, датированный 1560 годом, автор Цянь Гу.
В целом подобные научные беседы были чисто мужскими делами, хотя выставка Метрополитена, искусно оформленная и аннотированная Джозефом Шайер-Дольбергом, младшим куратором музея китайской живописи и каллиграфии, освобождает место для женского образа, хотя почти все работы в этом разделе выполнены мужчинами. Окольным исключением является альбом 1799 года под названием «Знаменитые женщины». Его художник, Гай Ци, был мужчиной, но его изображения были основаны на стихах женщины-ученого Цао Чжэньсю, посвященных историческим героям-женщинам — воинам, художникам, поэтам и каллиграфам, таким как она сама. На самом деле альбом был заказан Цао.
И что, в конце концов, можно сделать из этого шоу, которое технически является вовсе не шоу, а постоянной переделкой коллекции? Для меня их несколько. Наиболее очевидным из них является напоминание, которое дает «Спутники в одиночестве» о том, насколько красивой, разнообразной и требовательной к уму и глазу является китайская традиция пейзажной живописи. Его формальные красоты и тонко сформулированные темы настолько детализированы, что это искусство, которое легко просто пройти мимо, пока вы не остановитесь, не посмотрите и не влюбитесь.«Спутники в одиночестве» — это возможность снова влюбиться в нее.
Это также дает некоторое представление о том, насколько богаты авуары Метрополитена: 14 экспонатов в перенастройке выставляются впервые, и в следующей ротации обещано больше сюрпризов. А истории знакомых произведений были переосмыслены и обновлены. Атрибуция монументального ручного свитка «Жилища среди гор и облаков», когда-то считавшегося автором Гун Сяня, одного из восьми мастеров Нанкина и преклонного возраста отшельника, теперь пересматривается учеными. Делают ли их вопросы картину менее мрачной? №
Резонанс между прошлым и настоящим поразителен. После карантина из-за Covid одиночество, идеальное и реальное, кажется более сложным, чем когда-то. То же самое относится и к общению, которое теперь определяется новыми технологическими интерфейсами и постоянными колебаниями. Во времена острого экологического сознания земное видение, проецируемое китайской пейзажной живописью — мира не как набора разрозненных, одноразовых материальных частей, а как единого, отзывчивого организма — имеет непосредственное отношение.
Так же, как и принцип — назовем его физикой, назовем его даосским — который, кажется, пронизывает почти каждое изображение в этом сериале: единственное, что никогда не меняется, — это сам факт изменения, тяжелая, но странно утешительная уверенность, которую нужно переносить через падение в зима.
Спутники в одиночестве: затворничество и общение в китайском искусстве
Текущая ротация до 9 января; вторая ротация, 31 января — авг. 14 сентября 2022 г. Музей Метрополитен, Пятая авеню, 1000, Манхэттен. 212-535-7710; метмузей.орг.
История китайской пейзажной живописи
Китайская пейзажная живопись — один из самых завораживающих и красивых жанров искусства в мире. На китайском «пейзаж» — это «шань-шуй», что буквально переводится как «гора и вода», два самых знаковых элемента, встречающихся в природе, которые вместе считаются уравновешенными и гармоничными, элементы, которые этот жанр искусства пытается захватить. Этот древний вид искусства восходит к временам китайских династий и развивался на протяжении многих лет благодаря смыслу, техникам и художникам.Давайте совершим экскурсию по этому великолепному механизму и рассмотрим его самые важные моменты и детали.
Статьи по теме: Недавняя история китайского современного искусства – Сцена современного искусства в Шанхае – 5 вещей, которые вам нужно знать о китайских и японских пейзажах – Ай Вэйвэй предложил произведение искусства «сделай сам»
Китайское искусство в целом сильно отличается от своего западного аналога. ..
Цянь Сюань, Ранняя Осень, 13 Века
Традиционная китайская пейзажная живопись
Традиционная живопись в этой стране не считается самостоятельным видом искусства, но является частью «искусства кисти», которое включало поэзию, каллиграфию и живопись в одну единую дисциплину в том порядке важности, освоены учеными этой традиции.Вообще говоря, живопись в Китае традиционно монохромна, с использованием черных чернил на необработанной или белой бумаге. Задача и главное в таких картинах не в цвете, а в мазках. Штрих – это объединение сущности и видения художников, в отличие от многих художественных течений, поиск смысла через точное миметическое изображение реальности остается позади. На самом деле, многие пейзажные картины на самом деле не основаны на существующих пейзажах, а являются воображаемой композицией каждого художника, абстрактной идеей вдохновения, запечатленной уникальным образом.Кисть становится продолжением руки и кисти художника; это объект, передающий и воплощающий выразительную природу творца. Техника схожа с акварелью, так как не позволяет ретушировать картину, это искусство требует высокого мастерства и стремительности движений.
В отличие от европейского искусства, картины в Китае создаются для частного созерцания, очень интимного подхода, позволяющего проникнуться духом и вдохновением того, кто владел этим произведением. Каждый формат допускает различные способы наблюдения и интерпретации.Один из самых интересных форматов — рулоны бумаги, которые, как и фильм, раскрывают историю и раскрывают визуальное повествование. Когда картина развернута или развернута и открыта, другие части картины сближаются, в результате чего одни элементы появляются, а другие исчезают. Интересным элементом китайских картин является то, что они обычно сопровождаются рядом печатей или штампов. У каждого художника была печать, которую он печатал на картине. Точно так же каждый владелец картины оставил бы печать на бумаге.Это позволило бы не только увидеть, кто был создателем, но и увидеть, в каких руках было произведение искусства.
«Вода и гора» были настолько центральными в этом виде искусства, что художник был бы признан мастером, если бы считалось, что он может останавливать воду, неподвижную, позволяя горам течь и постоянно двигаться в картине. Горы ассоциировались с божественным, поскольку они достигают неба, и наряду с облаками и туманом сценарии представляли пустоту, ключевую концепцию китайского искусства (не только в пейзажной живописи).В основе смысла этого китайского движения лежат бесконечные возможности пустоты, всего, что существует, и всего, чего нет. На протяжении всей своей истории характеристики этого жанра искусства находились под влиянием не только преходящих династий, но и господствовавших в то время философий, начиная от даосизма через буддизм и неоконфуцианство.
Древний китайский пейзаж
Древнекитайская пейзажная живопись зародилась как способ повествования историй и стихов, первые свидетельства этого искусства относятся к году династии Хань (206 г. н. э. — 220 г. н. э.), в которой человек был центральной частью каждой работы. Поскольку в те годы царил буддизм, основные повествования вращались вокруг жизни Сиддхарты и описания божественных сценариев. Однако во времена династии Тан (618-907) оно начало приобретать самобытность и отличие от других форм «кистевого искусства». Такие смыслы, как природа как убежище от повседневной жизни образованного человека, начинают появляться в самых знаковых произведениях того времени. У Даоцзы (680-760) и Ван Вэй (701-761) были самыми важными художниками династии Тан, однако, никаких их оригинальных произведений до сих пор не существует, от них осталось несколько копий, которые имеют неопределенного или сомнительного происхождения.Ван Вэй, еще один ключевой игрок, был поэтом и художником. Вэй написал трансцендентную работу, в которой рассказывалось о пейзажной живописи. Там он заявил о своем намерении создать правдивую среду и уравновешенную композицию с помощью краски. Ван Вэй перевел пейзажную живопись в другое измерение и воздал должное и признание китайской пейзажной живописи. Он воссоздавал текстуры с помощью мазков кисти и гуаши. Его самая важная работа — «Водопад», в которой он демонстрирует экспрессионистскую натуру, с оттенками абстракции и несколькими деталями, элементы, которые позже будут развиты и приняты как часть общих характеристик пейзажной живописи в Китае.
Ван Вэй, династия Тан (618–907 гг.)
Позже, , во время династии Сун (960-1279) был периодом расцвета пейзажной живописи, этот стиль наконец получил признание на том же уровне, что и поэзия, достигнув высочайшего уровня признательности и признания для создателей этого времени. Эта эпоха была известна как «Великий век китайского пейзажа» . В течение этой великой эпохи появилось много выдающихся художников, трое из которых хорошо известны и по сей день.Фань Куань (X — 1020), Ма Юань (1160 — 1225) и Го Си (1020 — 1090) .
Фан Куан всю жизнь прожил в окружении гор. Живя уединенной, но свободной жизнью, он смог уловить суть природы, поэтому он был известен как «Повелитель гор» . Благодаря простоте своих композиций он достиг эффекта, питающего душу, под влиянием даосского принципа единения с природой. Одна из самых значительных его работ — вертикальный вал высотой более двух метров под названием «Путешественники среди гор и ручьев».Этот шедевр собирает в себе видение человека и природы, человеческие фигуры теряются в необъятной, монументальной и статичной природе, представляемой перед зрителем.
Фан Куан, Путешественники среди горных песчаных ручьев, династия Сун (960-1279)
Ма Юань, Идущий по весеннему пути, династия Сун (960-1279)
Ма Юань происходил из известной семьи художников. Он выбрал меньшие форматы, с помощью которых воссоздал торжественные и умиротворяющие пейзажи, полностью избегая грандиозных панорам. Его главной характеристикой пейзажа была простота его композиций. Он наполнял свои работы тонкой гуашью и изящными кистями, прижимая такие элементы, как горы и сосны, к углам кадра, создавая таким образом пространства, в которых пустота постоянно была главным героем. В своем произведении «Весной на горной тропе» человек созерцает природу как источник своего вдохновения.
Го Си, ранняя весна, династия Сун (960-1279)
Го Си был выдающимся художником, чья техника повлияла на следующие поколения , он использовал монументальные картины с сильными темными кистями, чтобы включить колоссальные горы в свои пейзажи.В конце концов Го Си занял самое высокое положение при дворе Академии живописи Ханьлинь. Си имел фиксированное, прямое видение природы, всегда наблюдая за тем, как времена года и метеорологические явления меняют ее форму. Он хорошо известен тем, что смог уловить течение природы и ее влияние на человеческую природу. Его шедевром является «Ранняя весна», в которой он воссоздает возрождение весны после зимы, движение природы и застенчивое и незначительное присутствие человека, который наслаждается постоянно меняющейся вселенной.
Впоследствии, во времена монгольской династии Юань (1271–1368), значение и символический вид пейзажной живописи полностью изменились. Природа превратилась в естественный ландшафт того, что понималось художником. Двор художника, владения или деревня, где жил художник, становились его естественной средой. Движение начало изображать основные культурные и личные ценности создателя и его социального окружения. Это было время четырех мастеров Юаня .
Характеристики китайской пейзажной живописи
Во время династии Мин (1368–1644) наряду с восстановлением правления коренных китайцев новая волна художников возродила наследие Сун, в то время как другие переняли традицию Юань. В начале этой династии различие между ученой и любительской живописью не было жестким и быстрым. Такие художники, как Цю Ин и Лань Ин , могли переходить от одного стиля к другому и использовать свои различные таланты в зависимости от случая. Однако в конце династии Мин художник и критик Дун Цичан установил разницу между профессиональными художниками и художниками-учеными, отдавая предпочтение ученым. Это сразу сказалось на общем восприятии живописи и стилей в будущем. Дун Цичан разделил китайскую живопись на две категории: : художники-литераторы школы Ви династии Мин на юге Китая и великие мастера династии Северная Сун; Стиль и отношение были изменены позже, во времена поздних династий Мин и Цин (1644-1911).Профессиональные художники декоративных школ начали терять актуальность, поскольку в основном мнении о художниках и критиках преобладали новые интерпретации консервативных литераторских традиций. Появляются работы, похожие на работы Ни Цзана, У Чена и Дун Цичана . Художники перерабатывают и перегруппировывают традиционные текстурные мазки, листовые узоры и точки новыми и более энергичными способами.
Дун Цичан, Ванлуаньский соломенный зал, династия Мин (1368–1644 гг. )
Во времена династии Цин (1644–1911) «Руководство по живописи горчичного сада» представляло собой сборник стилей живописи, в котором техника мазка включала такие категории, как деревья, скалы и фигуры под пейзажами, цветы и другие элементы природы. среды. Это и другие руководства сделали изображения стилей и мазков древних школ доступными для более широкой аудитории. Теперь люди, у которых в противном случае не было бы доступа к коллекциям старых картин, могли использовать традиционные методы в своих собственных творениях. В течение 18-го и 19-го веков торговые города, такие как Шанхай и Янчжоу, стали актуальными, поскольку меценаты способствовали созданию новых радикальных стилей пейзажной живописи. Кроме того, поскольку торговые пути с Европой были открыты, западный стиль пронизывал техники рисования и создаваемые произведения, в то же время китайская пейзажная живопись стала известна и признана в Европе.
Движение «Новая национальная живопись» было основано в конце XIX века, которое вновь включило кантонский или лингнанский региональный стиль с сильным влиянием евро-японских особенностей. Разных художников вдохновляли великие мастера западного современного искусства. Именно в прошлом веке эти смеси влияний и радикально разных техник и философий создали большое разнообразие предложений, что сделало китайскую пейзажную живопись очень широким жанром.Будь то произведения искусства фантастических огромных форматов монументальных пропорций природы или маленькие клочки бумаги с несколькими кистями чернил, эти картины, без сомнения, по своей сути наполнены красотой. Они переносят нас в дикую и неизведанную природу, которая если и не существует в реальной жизни, то запечатлевается в нашем духе и сознании, как это делали художники десятки, а то и сотни лет назад.
Изображение на обложке: Гуань Шаньюэ в стиле 1912-2000 гг.
Автор Эдуардо Альва Лопес
Оставайтесь с нами в журнале Kooness, чтобы узнать больше интересных новостей из мира искусства.
Китайская живопись: кисть, тушь, древние жанры
Китайская живопись |
В традиционной китайской живописи используются кисти, тушь, традиционная краска и специальная бумага или шелк. Он развился и был разделен по темам на три жанра: фигуры, пейзажи и птицы и цветы.
Жанр птиц и цветов берет свое начало в декоративных узорах, выгравированных на глиняной и бронзовой посуде ранними художниками.Среди распространенных сюжетов этого жанра, достигшего своего расцвета во времена династии Сун (960–1279), — цветы, бамбук, птицы, насекомые и камни. Этот жанр процветал при императоре Хуэйцзуне (1082–1135), который сам был художником и преуспел как в каллиграфии, так и в традиционной живописи, особенно в изображениях изысканных цветов и птиц.
Художники, специализирующиеся на фигурах, включали в свои работы изображения бессмертных, императоров, придворных дам и простых людей.
Крестьянская живопись в уезде Хусянь, провинция Шэньси |
Через изображения таких сцен и действий, как праздники, поклонение и уличные сцены, эти художники отражали внешний вид, идеалы и выражения убеждения народа. Китайская фигурная живопись заметно отличается воодушевлением. Изображение фигур достигло своего расцвета во времена династии Тан (618 – 907). Мастер живописи У Дао-цзы (ок. 685 – 758) создал множество буддийских росписей и других пейзажных полотен, отличающихся разнообразием и силой. Одна из его самых известных работ – изображение Небесного Короля, держащего своего новорожденного сына Шакьямуни, чтобы получить поклонение бессмертных.
Еще во времена Северной и Южной династий (386–589 гг.) пейзажная живопись отделилась от изобразительного жанра и продолжала пользоваться популярностью во времена династии Тан.Этот стиль отражал любовь людей к природе. Использование художником туши и кисти для написания пейзажа менялось в зависимости от самого пейзажа, погоды (солнечный или дождливый день), времени суток (утро или ночь) и времени года. Самым ранним известным пейзажем была «Весенняя прогулка» Чжан Цзыцяня из династии Суй (581–618). На нем показана очаровательная весенняя сцена с людьми, которые наслаждаются популярными видами деятельности: верховой ездой для джентльменов и катанием на лодках для женщин. Водопад за мостом, ближние склоны и далекие горы прорисованы четкими плавными линиями.
Во времена династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911) особое значение придавалось инновациям, а изящные печати, каллиграфия, стихи и рамы придавали картинам элегантность и красоту.
Большое мастерство требуется от китайского художника, который должен с силой и ловкостью владеть мягкой кистью для создания самых разнообразных линий — толстых, тонких, плотных, светлых, длинных, коротких, сухих, влажных и т. д. В зависимости от своих навыков, он может специализироваться на детальном и тонком рисовании линий (гунби) или абстрактных, импрессионистических (сеи) картинах.Штриховой рисунок – это базовая подготовка художника, который должен хорошо изучить его, прежде чем переходить к тонким деталям реалистичных сцен или к более абстрактному духу импрессионизма. Еще один особый навык, достойный упоминания, — это рисование пальцами вместо кисти, что создает совсем другой эффект.
Изучение китайской живописи |
Независимо от предмета или стиля, традиционная китайская живопись должна быть наполнена воображением и душой. Традиционная история, отражающая китайский взгляд на живопись, повествует об основании Королевского колледжа живописи во время правления императора Хуэйцзуна. Были проведены экзамены для отбора лучших художников. Испытуемых просили нарисовать картину, отражающую радость людей, только что вернувшихся с весенней прогулки, прогулки, которая была настолько приятной, что даже подковы казались ароматными. Многие пытались изобразить эту яркую сцену, но была выбрана только одна работа; художник просто нарисовал копыто лошади, а затем бабочек, которые грациозно летали.Этому художнику удалось передать дух и красоту сцены.
– Последнее изменение 27 апреля 2020 г. –
Новое в LACMA: онлайн-класс по китайской живописи
Я рад объявить о запуске нового онлайн-класса, состоящего из серии диалогов о китайской живописи между мной и актер и коллекционер Джулиан Сэндс, давний друг (и спонсор) LACMA. Проект представляет собой общее знакомство с китайскими картинами на примерах из постоянной коллекции музея. Мы благодарны Google и Tides Foundation за возможность реализовать этот онлайн-класс.
Кадр из нового онлайн-курса LACMA по китайской живописи
В серии из 12 видеороликов мы с Джулианом изучаем китайскую живопись с нескольких точек зрения. Мы начинаем с рассмотрения различных форматов — ручных свитков, подвесных свитков, альбомных листов и вееров — и обсуждаем инструменты и материалы. В кладовой LACMA мы смотрим на многовековые пейзажи на шелке и обсуждаем, являются ли изображенные сцены реальными или вымышленными.
Кадр из онлайн-курса LACMA по китайской живописи
Чтобы понять эти картины, нужно попытаться реконструировать их социальный, исторический, духовный, литературный и космологический контексты (среди прочего) — что зрители, для которых они были написаны, привнесли в опыт просмотра этих произведений, которых нам не хватает? В древнем Китае горы воспринимались не как неподвижные твердые объекты, а как потоки энергии. Джулиан — опытный альпинист, и на уроке «Горы как энергия» он говорит о похожем видении, которое разделяют серьезные альпинисты. Мы ищем на картинах «Вены дракона», линии жизненной энергии (ци), обретающие форму в движениях руки художника и проявляющиеся в силе, скорости и импульсе каждого мазка.
Многим зрителям китайская живопись может показаться поистине чуждой, как иностранный язык, который никто никогда не изучал. Однако, как и в случае с языками, изучение нескольких базовых элементов может открыть для вас целую вселенную опыта. В случае с китайскими картинами научиться смотреть, а затем воспринимать можно, если знать несколько вопросов, которые обычно задают коллекционеры, впервые сталкиваясь с китайской картиной.
Ма Юаньюй, Цветы персика и птицы , из альбома Цветы, птицы и рыбы , династия Цин, датированный 1690 годом, Художественный музей округа Лос-Анджелес, дар Совета художественных музеев
История китайской живописи известна своими художественными линиями, каждая из которых была начата отдельным разнородным художником. К ним относятся линии пейзажной живописи, созданные Дун Юанем, Го Си, Ма Юанем, Хуан Гунваном, Ван Мэн, Ни Цзаном и У Чжэнем между 10 и 14 веками. Знание и признание этих родословных является признаком знатока. Свидетельством силы этих линий передачи является то, что они до сих пор широко практикуются и интерпретируются китайскими художниками.
Кадр из онлайн-курса LACMA по китайской живописи
В этом онлайн-курсе рассматривается разница между копиями и подделками, а также стратегии, которые китайские знатоки используют для установления подлинности. Среди проблем, связанных с коллекционированием китайской живописи, — определение истинной даты картины, истинного авторства и истинного географического происхождения.Один урок посвящен буддийскому свитку 1398 года, написанному тушью, красками и золотом на шелке. Работа имеет оправу из японской шелковой парчи (окантовка), на обратной стороне которой имеется надпись 1826 года. Картина была подарена LACMA как корейская, а теперь известно, что она китайская. На разгадку этой загадки ушло несколько лет.
Узнайте больше о китайской живописи, где бы вы ни находились.
Мы также благодарим сотрудников LACMA Джейн Баррелл, Эми Хейбель, Агнес Штаубер и Томаса Гарсию, чья работа помогла сделать это возможным.
Семейная коллекция китайской живописи Вэн: путешествия и дом
Празднование выдающегося дара китайского искусства
翁氏家藏精品展·第二期 行旅與故鄉
В Китае поэты и художники часто выражают свою страсть к местам через свои художественные формы. В то время как общий пейзаж является основной темой китайской живописи, многие работы также отображают эмоции художников по поводу конкретных мест или тоски по своим родным городам.
В 2018 и 2019 годах Ван-го Х. К. Вэн (1918–2020) сделал самый крупный подарок в виде китайских картин и каллиграфии МИД в истории учреждения, включающий более 230 предметов, приобретенных и переданных из поколения в поколение через шесть поколений его семьи.На этой выставке представлено около 20 работ из дара, связанных с путешествиями и домом — понятия, которые приобрели новую глубину смысла с начала пандемии COVID-19, когда люди во всем мире в основном были заперты в своих домах.
«Коллекция китайской живописи семьи Вэн: путешествия и дом» включает картины и каллиграфию некоторых из величайших мастеров династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911). В книге Луо Пина « места путешествий Су Ши » (1780 г.) прослеживается путь поэта и ученого XI века Су Ши.Несколько работ представляют искусство и региональную культуру Чаншу, родного города семьи Вэн. Шедевром среди них является Десять тысяч миль вдоль реки Янцзы (1699 г.), свиток длиной 53 фута Ван Хуэя, одного из самых выдающихся художников династии Цин и уроженца Чаншу. Самая последняя работа на выставке, короткометражный цветной фильм самого Ван-го Венга под названием « Город на реке Янцзы » (1948 г.), представляет досовременный китайский городской пейзаж, включая сцены повседневной жизни и архитектуры, записанные в Чаншу в 1948 году. 1948 год.
Это вторая из трех выставок, посвященных знаменательному пожертвованию, сделанному Ван-го Х.К. Венгом, давним сторонником МИД, который до своей смерти в 2020 году в возрасте 102 лет посвятил свою жизнь сохранению изучение и популяризация культурного наследия Китая.
Три тысячи лет китайской живописи
От раскрашенных петроглифов эпохи неолита, ранних рисунков на шелке и пейзажей литераторов двенадцатого века до традиционных ручных свитков, производимых сегодня, китайская живопись всегда обладала силой завораживать.Эта великолепная книга, написанная группой выдающихся ученых со всего мира, является первой книгой, в которой рассказывается об истории китайской живописи на протяжении примерно трех тысяч лет. Опираясь на музейные коллекции, архивы и археологические раскопки в Китае, в том числе на многие ресурсы, ранее недоступные западным ученым, а также на коллекции в других странах, авторы представляют и анализируют самые лучшие образцы китайской живописи: более 300 из них. воспроизведены здесь в цвете. Доступная для широкого читателя и откровенная для ученого, книга представляет собой наиболее актуальную и подробную историю изобразительного искусства Китая, доступную на сегодняшний день.
В этой книге авторы переписывают историю китайского искусства, где бы оно ни находилось — в пещерах, храмах или музейных коллекциях. Они начинают с того, что знакомят западного читателя с китайскими традициями и обычаями, показывая, по сути, как смотреть на китайскую живопись. Затем они проливают свет на такие темы, как развитие классической и повествовательной живописи, истоки литераторской традиции, расцвет пейзажной живописи и то, как традиции китайской живописи были перенесены в наши дни.Книга, которая завершается глоссарием техник и терминов, а также списком художников по династиям, является важным ресурсом для всех любителей китайской живописи или новичков в ней.
«Три тысячи лет китайской живописи». Пекин. В конечном итоге это предприятие приведет к публикации более семидесяти пяти томов по изобразительному искусству, классической литературе, языку и философии, а также нескольких всеобъемлющих справочных томов.
Ричард М. Барнхарт — Джон М. Шифф, профессор истории искусств Йельского университета. Джеймс Кэхилл — почетный профессор истории искусства Калифорнийского университета в Беркли.