Ретро фото женщин в поясе для чулок в ссср: Пояс для чулок!Ретро!Винтаж! – купить в Москве, цена 800 руб., продано 28 января 2019 – Нижнее белье

By | 10.04.2021

Что скрывалось под одеждой у советских людей

Огромные советские бюстгальтеры, женские панталоны с начёсом, зелено-розовые трико, строгие мужские кальсоны. Женских трусики, к которым пришивали чулки, чтобы сделать колготки. Немецкие комбинации, в которых советские женщины ходили по улицам, как в платьях…

Советское нижнее белье или «неглиже» — это то, что скрывалось от чужих глаз; то, чего не должны были видеть посторонние. Человек в нижнем белье был самим собой. Таким, каким его могли увидеть только очень близкие люди. Поэтому история советского нижнего белья — это очень честная, искренняя история. История в жанре водевиля, временами фильма ужасов, но в целом, ностальгическая трагикомедия.

Поностальгируем?…

Новая экономическая политика и новое нижнее бельё

С началом ​НЭПа вновь открылись частные мастерские, закрытые после революции, и некоторые советские женщины могли позволить себе великолепное нижнее белье. «Мосбелье», «Москвошвея» и «Ленинградодежда» выпускали нарядные корсеты, комбинации, майки и кокетливые женские трусики из натурального шелка, часто цветные, по моделям из заграничных журналов. Такого разнообразия нижнего белья в СССР не было больше никогда.

Бельем и одеждой тогда занимались Александр Родченко, скульптор Вера Мухина, Александра Экстер, Варвара Степанова, в общем, передовые художники того времени. Некоторые женщины могли носить чулки, каких не было в Париже. «Совершенно потрясающие фильдеперсовые чулки со специально вырезанными цветами, чтобы под коленкой просвечивалось тело» (художник по костюмам Виктория Севрюкова).

Когда в доме №12 на столичной Петровке открылось ателье «Москвошвея», вдоль улицы не могла проехать ни одна машина, так много было прекрасно одетых дам, желающих быть ещё прекраснее. За огромными стеклянными витринами разыгрывались целые спектакли. Утром просыпались живые манекены и на глазах у изумленной публики переодевались из ночного белья в повседневное, потом облачались в разные нарядные платья, а к вечеру снова раздевались.

Лиля Брик. 1924

Однако, этот праздник изящества и торжество красоты прекратилось довольно быстро.

Двадцатые годы. Время унисекса

В конце двадцатых годов свернулся НЭП, а вместе с ним и разделение полов. Женщина стала носить универсальную одежду, в которой удобно и отрадно строить коммунизм.

Дамы сняли невероятно изящные, туго зашнурованные корсеты, в которых можно эффектно падать в обморок от романтических чувств, и разом надели грубые сатиновые трусы и футболки, в которых нужно ударно работать на благо Союза.

Массово выпускались четыре вида кальсон, хлопковые сорочки, хлопковые трусы, сатиновые футболки — вот и всё. С цветами было ещё проще: практичные, единые для всех синий, черный и белый.

Советская верхушка, конечно, всё ещё могла позволить себе заграничное или качественное отечественное бельё, сшитое в ателье НКВД.

Но Иосиф Сталин носил солдатские кальсоны, а после его смерти не нашлось ни единой пары целого белья.

Его окружение, впрочем, имело другие вкусы. Например, у Льва Мехлиса, подписавшего тысячи расстрелянных приговоров, под френчем скрывались вискозные шелковые трикотажные кальсоны цвета свежей лососины импортного производства.

Ближайший соратник Сталина Лазарь Каганович носил нарочито старорежимное нижнее белье из тончайшей шелковой чесучи с костяными перламутровыми пуговицами.

Глава НКВД Лаврентий Берия любил белоснежные (как у бывших дворян) подштанники из тончайшего батиста.

Художник того времени ​Александр Дейнека изображает женщин, облаченных в практичные спортивные одежды.

Советские люди на его картинах представляют собой большой физкультурный парада духа и тела. Впрочем, зрелище это напоминает крестный ход, когда толпа в едином порыве следует к цели с портретами вождей, знаменами и символикой. Тут не до кокетства. Адольф Гитлер, кстати, тоже любил физкультурные парады и бесполую униформу. В этом они с товарищем Сталиным были похожи.

Но отечественным женщинам всё равно хотелось иметь пару соблазнительных чулок, которые почти никто не выпускал.
Народная артистка РСФСР Ольга Аросева вспоминала, что они покупали красный стрептоцид, разводили его, мазали ноги, которые приобретали оранжево-бежевый оттенок, гримом рисовали черные швы и стрелки – и так ходили с голыми ногами до поздней осени.

Хорошее белье имелось только у советской верхушки. В 1937 году сотрудники НКВД арестовали ​маршала Тухачевского и его молодую интеллигентную жену Нину, которую расстреляли после пяти лет ссылки, оставив от её жизни небольшой фибровый чемоданчик. Много лет спустя, её дальние родственники принесли его художнику по костюмам Виктории Севрюковой.

«Я не понимала, что человек мог взять в момент ареста. Я представляла ватник, теплые панталоны. И потрясение мое было абсолютным, потому что я достала комплект невероятной красоты французского белья» (художник во костюмам Виктория Севрюкова).

Это были шелковые трусы, усыпанная маленькими розочками ночная рубашка и комбинация с брюссельскими кружевами. Всё это было новеньким, потому что заключенным в лагерях выдавали совсем другое белье.

Его назвали по фамилии Ежова, руководителя НКВД, ежовским бельём. Как рассказывает Виктория Севрюкова, белье для заключенных шилось специально с припуском 0,5 см для того, чтобы там заводились вши — враги народа должны были страдать по полной программе. Хотя, есть версия, что припуск оставался для того, чтобы вещь можно было «расшить» или «ушить», если будет необходимость, так как шили все эти страшные вещи одного размера.

Сороковые годы. «Сделано в СССР»

В сороковые годы появился стандарт, согласно которому у женщины было только три размера груди: 1,2,3. Если размер был нулевым или больше третьего – то была катастрофа. Большие советские лифчики шили специально в ателье за такие же большие деньги. Модель бюстгальтера была всего одна, и то без выточки.

Из простых и грустных чулок, наши отечественные женщины сами делали колготки — просто пришивали чулки к трусам.

Говорят, что французский актер Ив Монтан, посетивший Москву был сильно удивлен двумя вещами. Во-первых, красотой москвичек, а во-вторых, тем, что они носят под одеждой: панталоны, зеленые трико, штаны с начесом, грубые лифчики. Он купил несколько таких комплектов с надписью «Сделано в СССР» и продемонстрировал взыскательной публике на выставке в Париже.

А потом, якобы, Советское Правительство обиделось на «антисоветчика» Ива Монтана, запретив ему приезжать в нашу страну. Впрочем, к этой истории не стоит относиться слишком серьезно, за давностью лет она прилично обросла легендами. Ив Монтан действительно покупал советское белье на промышленной выставке и потом показывал его друзьям, однако, вряд ли этот показ был столь резонансным, и уж тем более не повлек за собой международного скандала. А в список «запрещенных к упоминанию в эфире» Монтан попал только в 1968 году, когда осудил ввод советских войск в Чехословакию.

Послевоенное бельё

Уже после войны в 50-е «белья становилось больше и лучше». Хитом того времени стала элегантная комбинация. Её носили поголовно почти все. Под платья, вместо пижамы, днём и ночью.

В это время в белье впервые после НЭПа вернулся цвет — не только пастельные оттенки, но даже черный и красный. Панталоны на пуговках постепенно заменили трусами с продернутой резинкой.
Женщины после войны стали искать возможности узнать что-нибудь о западной моде, хотя это было трудно.

Шёл 1957 год…

В Москве проходит международный фестиваль молодежи и студентов СССР, и молодые советские девушки понимают, что были лишены чего-то важного.

Всё это важное было в избытке за железным занавесом. Где достать такую красоту в СССР — непонятно.
Но, вдруг на помощь советским красавицам приходит единственная чиновница в правительстве.
Екатерина Алексеевна Фурцева на очередном заседании Политбюро заявляет: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер».

После этого в Черемушках открывается фабрика (существует до сих пор), где, впервые за долгое время шьют качественное советское женское белье. Конечно, не такое прекрасное эротичное и разнообразное, как во Франции, но уже хоть что-то.

Ох, уж эта заграница! Шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые

В конце 60-х появились комбинации из Германии. Они сильно отличались от советских и качеством и внешним видом. Купить их было не просто, только по блату и за дорого.

Неискушенные советские женщины не носили их как немки под одеждой, а ходили по улицам. Ведь они были необыкновенные, изящные, как из сказки, которую советские женщины не видели наяву.

В 70-е годы фарцовщики стали продавать чешские колготки и немецкие комбинации по спекулятивным, так сказать, ценам. Купить такое могла только настоящая модница.

Большинство женщин носили шерстяные чулки с подтяжками. Зимой для тепла и для того, чтобы колготки не сползали, надевали панталоны или большие трусы. Сложно сказать, что это выглядело эротично.

Леонид Ильич Брежнев

И вдруг, в 80-е появляется настоящая сенсация: повсеместные отечественные капроновые колготки!

Они практически не тянулись, но женщины любили их и такими. Порвать капроновые колготки было большим горем и печалью. У советской женщины был специальный пластмассовый крючок для поднятия петель на капроне, если «пошла зацепка».

Даже сильно рваные они почти не выбрасывались, а служили в качестве ковриков для ног, мочалок, мешочка для хранения лука, хитроумных приспособлений для сбора яблок, мешков для конфет и много чего еще.

Лихие девяностые

И вот, наконец, перестройка… На рынок хлынули тонны китайского цветного, дурно сшитого белья. Розовое, зеленое, с дешевым кружевом, пошло-прозрачным ситцем «в тех самых местах», с черной сеточкой, в черный горошек, красное «эротическое» в кружевной цветочек — это стало продаваться везде.

Отголоски этого многообразия до сих пор можно увидеть в переходах метро, где после работы, уставшие женщины покупают эротические наряды медсестры, стюардессы, принцессы Востока…

автор текста Ксения Баранова

Всё ради мужчин, ради любви и красоты на все времена!…

Еще почитать:

Мода прошлого века

15 модных примет девяностых в России – желтые лосины, малиновые пиджаки, синие челки…

Быть красивой и успешной – плохо?

Прически 40 х годов фото женские ссср 2019 год

Мода не всегда переживала времена расцвета, роскоши и буйства красок. Тесно связанная с историческими событиями, соответствовала тенденциям эпохи. Военные и послевоенные годы оставили печать не только на сознании людей, но и на внешнем виде. Прически 40-х годов отличались простой, практичностью, аскетизмом. Каждая минута жизни была на вес золота, женщины не могли себе позволить часами прихорашиваться у зеркала. Участвовавшие в военной компании на равных с мужчинами, отличались стойкостью, решимостью, события в мире кардинально изменили модные тенденции.

Характеристика 40-х годов XX века

Один из наиболее трагических периодов всей планеты, и сегодня Вторая мировая война считается преступлением против всего человечества. До сих пор сложно представить масштабы искалеченных жизней, эхо войны будет ощущать еще не одно поколение.

Плачевное экономическое положение Германии в 20-е годы привело к созданию новых партий, появлению новых лидеров. Развитие промышленности, гуманитарная помощь населению, спортивные праздники для детей — Гитлер быстро завоевал любовь народ. После возведения до ранга полубога, рейхсканцлер начал военное вторжение в Европу. Масштабные компании, дефицит продуктов и предметов первой необходимости, все это принесла с собой война.

Закрывались Дома моды, прекратились поставки тканей, для приобретения отрезов тканей выдавались специальные талоны. Система карточек обесценила довоенную значимость товаров. Роскошные шубы, шелковые платья, драгоценности обменивались на хлеб, молоко, крупы. Нейлоновые чулки были настоящей роскошью, для женщин это была возможность забыть на мгновение о тяготах войны, почувствовать легкость, красоту жизни.

Центр модной индустрии переместился с оккупированной Франции в США. Для пошива одежды использовались простые, дешевые, но износостойкие ткани — лен, хлопок, шерсть. Фасон платьев, юбок прямой, облегающий, вышел даже запрет на расклешенные модели, которые требовали большего количества материалов. В Америке, Великобритании разрабатывают однотипную одежду, массовое производство позволяло частично покрыть дефицит населения.

Готовые платья отличались практичностью, удобством, строгий прямой крой соответствует военному времени. Талия и бедра сужаются, в силуэтах платьев, женских пальто присутствуют широкие плечи. Аскетичная мода 40-х годов отличалась влиянием милитаризации. Закрытые наряды исключали декольте, украшались высокими или округлыми воротничками, рукава были длинными, отрезными короткими или представлены буфами.

Повсеместно носили прямые или зауженные юбки, иногда встречались и расклешенные модели. Появившиеся еще в начале 20 века брюки не пользовались популярностью в военные годы у женского населения.

Во второй половине 40-х ситуация в индустрии моды не изменилась. Все ресурсы были брошены на восстановление экономики, промышленности, реконструкцию городов, стран. Женщины перешивали военную форму, создавая все те же простые прямые силуэты. Предметом гордости модниц служат маленькие детали, брошь на груди, затейливая шляпка, в тон ей перчатки.

Цветовая гамма нарядов также подчинялась военному времени. Платья, юбки, кардиганы шили из коричневого, серого, серо-голубого, синего, бутылочно-зеленого сукна. Практичные оттенки позволяли максимально долго сохранять изделия, не выцветали, отличались высокой износостойкостью.

Аксессуары были настоящей роскошью, затейливые барышни при отсутствии чулков рисовали швы и сеточки, имитируя наличие изделий из нейлона. Присутствовали аккуратные шляпы, береты, тюрбаны, широкополые модели использовались не так часто, как более практичные варианты.

Настоящей сенсацией в 1947 году стала коллекция Кристиана Диора. New Look «новый стиль», подчеркивал женственность, элегантность, утонченность. Суровый образ женщины военных лет сменяется новыми идеалами. Вернулись утягивающие корсеты, пышные кринолины, на один наряд расходовалось до 72 м ткани, невиданная роскошь в послевоенный период. В моду возвращалась слабая, утонченная, легкая женщина, форменная одежда и трудовая повинность остались в прошлом, дизайнер создал образ цветка, нежного, ранимого.

В мужской моде царила военная форма, гражданские могли себе позволить короткие куртки и полупальто. Новой деталью стали накладные карманы, присутствующие также и в женском гардеробе. Элемент позаимствован все из той же военной формы, служившей основой основ сложных 40-х годов. В США мода развивается стремительнее, неудивительно, страна не почувствовала тяготы оккупации. Появляются костюмы, включающие двубортный пиджак с широкими лацканами и мешковатые брюки. Сочетали с широкополыми шляпами.

Иконами стиля 40-х были известные актрисы — Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Рита Хейворт, Вивьен Ли, Ингрид Бергман. Блистательные красотки на экранах позволяли забыть о тяготах военного времени, утонченная красота вдохновляла, вселяла надежду. Макияж был не менее простым, чем наряды, тон лица выравнивали пудрой, глаза подводили карандашом. Красная матовая помада выполняла также функцию румян, брови выщипывали тонкой ниточкой. Тушь нередко заменяла сапожный воск, а вместо карандаша использовали остывшие угольки.

Вивьен Ли и Ингрид Бергман

Характерные черты причесок этого времени

В военный период носили практичные, короткие стрижки были обусловлены не только дефицитом мыла, шампуня, укладочных средств. Сложное время требовала максимальной концентрации сил, барышням некогда было завивать локоны. Тяжелая работа подразумевала моральную, физическую выносливость, женский образ во многом приобрел мужские черты. Короткие стрижки с боковым пробором использовали как мужчины, так и женщины.

Нежность, привлекательность вернулась вместе с победой. В моду вошли прически с большими кудрями, одной из значимых была «Victory rolls», состоявшая из валиков, аккуратно уложенных по обе стороны пробора.

Обратите внимание! Укладки выполнялись преимущественно на средней длине, простота стрижек сменилась замысловатыми вариантами с распущенными, а также полураспущенными локонами.

Огромное значение имела симметрия, копна разделялась центральным пробором, пышные валики укладывались на темени, макушке. Волосы на затылке также скручивали или оставляли распущенными, создавая спиральные завитки.

Также была популярна укладка с одним большим валиком, возвышающимся надо лбом вместо челки. Объемный, пышный ролл фиксировался шпильками, невидимками. Короткие пряди завивали мелкими кудряшками, расчесывали слегка влажной расческой для сохранения фактурных локонов.

Характерные черты причесок:

  • лоб преимущественно был открыт, челки убирали или зачесывали назад;
  • волосы закручивали завитками разной формы, диаметра, фиксировали шпильками, невидимками;
  • в качестве декора использовали сетку, закрепляющуюся на затылке, ее украшали бусинами, она поддерживала пучки, валики;
  • волосы укладывали мягкой волной, формировали аккуратные валики.

Уместность в наши дни

Сделать укладку в стиле 40х годов можно и сегодня. Выполняется она на длинные, средние волосы, придать характерные черты можно также коротким прядям. Созданные прически подходят барышням разных возрастов, типажей. Женственную, элегантную укладку прошлого столетия уместно использовать для особых случаев. Аккуратную форму, тугие завитки и сегодня используют при выполнении праздничных вариантов.

Кому подходят:

  • девушкам с пышными формами, стройным изящным силуэтом, высокого, среднего низкого роста, прически придают привлекательность, загадочность, подчеркивают женственность;
  • пышные варианты с высокой областью темени, завитками корректируют круглые, квадратные треугольные овалы, под ниспадающими локонами можно скрыть незначительные внешние недостатки;
  • сочетаются с романтичным, ретро стилем, дополнят торжественный образ, гармонично смотрятся с вечерними нарядами;
  • можно использовать различный декор для волос, украшением станут шпильки, невидимки, другие современные аксессуары;
  • подходят для разных возрастных групп, придают индивидуальность юным барышням, элегантность зрелым женщинам.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Период с 1940 по 1950 год вошел в историю как время, наполненное трагедиями и испытаниями. Но после темной ночи наступает рассвет, сдержанная мода на короткие стрижки сменилась легкими, женственными завитками. И сегодня, при желании почувствовать себя голливудской актрисой прошлого столетия, можно воплотить элегантный образ.

Инструменты для создания причесок:

  • фен, продуваемая расческа, брашинг;
  • плойка;
  • пенка, гель, воск, глина — рекомендуется использовать один продукт, подходящий по структуре и длине волос;
  • термозащитный спрей;
  • шпильки, невидимки.

Общие рекомендации по выполнению:

  1. Волосы вымыть с шампунем для объема и увлажняющим кондиционером. Для кудрявых, вьющихся волос рекомендуется дополнительно использовать выпрямляющий крем.
  2. Высушить копну феном, придавая прикорневой объем.
  3. Обработать локоны выбранным стайлинговым средством.
  4. Разделить волосы на 3 части, сначала на половины горизонтальным пробором, отделив затылок. Область темени и макушки разделить центральным или боковым вертикальным пробором. Каждую часть зафиксировать зажимами.
  5. Правую часть теменной области хорошенько расчесать, обработать термозащитным спреем. Накрутить на плойку заворачивая волосы внутрь. Зафиксировать сформировавшийся ролл невидимками.
  6. Те же этапы повторить для левой стороны.
  7. Волосы на затылке также можно накрутить, оставить распущенными или сформировать аккуратный пучок из буклей.

Современные варианты стрижек и укладок

На коротких локонах можно воссоздать ретро прически с фактурными локонами. Гладкие, аккуратные волны подчеркивают правильные, вытянутые, треугольные овалы. Рекомендуются барышням с выразительным взглядом, правильными чертами лица. Подходят для создания вечерних образов, хорошо сочетаются с коктейльными и вечерними платьями, женственными, элегантными смокингами.

Средняя длина позволяет воплощать различные идеи. Простым, но не менее эффектным вариантом являются распущенные локоны, накрученные в мягкие завитки. Сочетаются с боковым пробором, для прически характерно отсутствие челки. Объем равномерно распределяется по всей длине. Стильная укладка подходит барышням с пышными формами, точеным силуэтом, придаст женственность, элегантность спортивным девушкам. Универсальная укладка подходит не только для торжественных событий, может использоваться для делового стиля, уместна и на романтическом свидании.

Характерные завитки аккуратно фиксируются с помощью шпилек и невидимок. Достаточно сложная для самостоятельного выполнения прическа требует профессиональных навыков. Создаваться может на средние и длинные локоны, волосы аккуратно собираются в пучок на затылке. Украсит стройных, высоких девушек с гармоничными чертами лица. Прическа открывает линию шеи, плеч, рекомендуется сочетать с открытыми нарядами, а также винтажными платьями.

Высокие симметричные роллы стали визитной карточкой того времени. Сегодня же подобные варианты можно использовать лишь для тематических вечеринок. Игривые образы не ассоциируются с военным периодом, в современной интерпретации дополняются яркими нарядами и аксессуарами.

Важный момент! Благодаря объему в области темени прическа визуально гармонизирует круглые и квадратные овалы, максимально фокусирует внимание на лице. Рекомендуется сочетать с ярким, но естественным макияжем, используя натуральные оттенки.

Собранные пряди у висков подчеркивают выдержанность, элегантность образа. Симметрия прически подходит барышням, обладающих классической красотой, правильными чертами. Выполняется модель на средних и длинных локонах, прямой структуры. Можно сочетать с распущенными, завитыми прядями на затылке или собрать волосы в аккуратный пучок.

Высокий завиток в области лба и крупные волны по всей длине эффектно смотрятся на длинных локонах. Выбирают барышни желающие акцентировать внимание на женственности, привлекательности. Непрактичная укладка в качестве ежедневного варианта, прекрасная модель уместна для особых случаев, торжеств, приемов, выставок. Не менее тщательно стоит подойти к выбору наряда, аксессуаров, должны продолжать общую концепцию изящности, элегантности.

Завитая валиком челка является характерным элементом стиля 40х. Открытый лоб позволял визуально гармонизировать круглые широкие лица. Особую миловидность прическа придавала вытянутым и треугольным овалам. Игривую укладку в современной интерпретации рекомендуется выбирать молодым барышням для ретро вечеринок, сочетая с яркими нарядами и вечерним макияжем.

Искусно уложенные крупные локоны превращают девушек в настоящих кинодив. Собранные завитки открывают плечи, шею, при этом обладают свойствами коррекции. Прически, созданные специально для званых балов и торжественных событий. Сочетаются исключительно с роскошными вечерними платьями в пол.

Звездные примеры

Перис Хилтон часто меняет укладки, светская львица предпочитает классические варианты.

Кристина Агилера использует стильные модели с роллами и мягкими локонами. Ретро образы подчеркивает соответствующим макияжем.

Наталья Орейро известна не только зажигательным темпераментом, но и яркими образами с фактурными локонами.

Дита фон Тиз использует ретро образы не только для выходов в свет, но и в повседневной жизни.

Лучезарная Кэтрин Хейгл выглядит роскошно с собранными и распущенными завитками.

Полезные видео

Стиль 40-х от Люды Blushsupreme.

Как сделать прическу в стиле 40-х?